Смерть и человек 9 ава

breuven

жизнь и смерть

Разрушение дома

Девятое ава, пост еврейского месяца Ав (который переводится “Отец”). Это – день разрушения архетипического Дома.  Это день, в который еврей оплакивает свою недостаточность для выполнения своего предназначения в мире – быть сторожем и садовником маленького островка святости, затерянного в океане. Океан “реальности,”- всех возможных сбывшихся и несбывшихся вариантов. Осознание своей недостаточности – это самое важное свойство для достижения успеха, любого предназначения. Часть Света, который пришел в мир с моим народом – это осознание того, что успех любого начинания зависит от Божественной воли. Девятого Ава мы вступаем в диалог со своей недостаточностью, со своей границей, со своей Смертностью. Мы знаем, что мы не “богочеловеки”.  Это, а не пост и является смыслом этого дня. Пост – развоплощение, отказ от материальности, принятие символической смерти. Пост – отказ от материальности, от потребления “конкретного”. Материальность – конкретность и границы. На земле бесконечная “Музыка Души” одевается в конкретные формы. Это происходит там, где мы переживаем что – то в соприкосновении с материальным миром: теплой водой душа, вкусом еды, деталями пейзажа. Это – наши границы, наша материальность и конечность. Наша земная жизнь. Наш храм, архетипический Дом.

Смертность

Девятое Ава с его отказом от материальности и от соприкосновения с жизнью является прикосновением к смерти и бессмертию. Это, как и Иом Кипурим, “Хесед Элион” – высшая доброта в том смысле что доброта это отказ от границ. В еврейском мире доброта проявляется прежде всего в отказе от владения чем – то, отказе от собственности. Собственность (материальная или духовная)и есть конкретизация, материализация души. Это – граница души, её одежда. Для меня это иногда отказ от надежды помочь всем. “Доктор, бросать курить – это не для меня”. “Доктор, я не готов, не могу, не хочу”. Отказ от чего – то – это всегда переход через некую границу, в этом есть мужество и доброта. Я думаю, что главное, ради чего мы посланы в этот мир, – это найти в глубине своей души и судьбы правильное, мужественное и прямое отношение к развоплощению и к воплощению, к переходу границ и к жизнедающим границам, к смерти и жизни, к Храму – островку святости в центре материального мира.

Оставить комментарий

breuven